Инструкция по сборке и монтажу складной опалубки
Монтаж опалубки колонн
Установка
Опалубка колонн устанавливается строго вертикально.
Крепление нижней части опалубки колонн.
Для того, чтобы закрепить нижнюю часть опалубки, возможно, использовать, так называемый, деревянный венец, который прочно охватывает трубную опалубку снаружи. При опалубке большего диаметра рекомендуется использовать деревянный венец с цоколем высотой около 10 см.
Крепление верхней части опалубки.
Крепление колонн в верхней части осуществляется с помощью специальных муфт (регулируемая стальная манжета с двумя анкерными стержнями для вертикальной фиксации опалубки). Муфта надежно удерживает трубную опалубку при заполнении бетоном. Легко перемещаемая стальная манжета закрепляется на опалубке с помощью встроенного стопорного винта, после чего крепятся наклонные стойки (раскосы), и опалубка устанавливается вертикально.
Бетонирование.
При высоте опалубки колонн до 4 м заполнение бетоном осуществляется с помощью бадьи для бетонной смеси с нормальной скоростью заливки. Если картонная опалубка колонн выше 4 м, бетон должен подаваться по шлангу при помощи бетонного насоса. Рекомендуется уплотнять бетонную смесь изнутри вибратором.
Скорость бетонирования.
Диаметр трубы, мм |
Скорость бетонирования, м/час |
100 - 300 |
6,0 |
300 - 450 |
5,0 |
450 - 600 |
3,5 |
600 - 1250 |
2,5 |
Внимание! Вибрировать только изнутри, не снаружи!
Распалубка.
Распалубка осуществляется спустя 48 часов. Шнур, проложенный внутри опалубки, позволяет быстро (примерно за 10 минут, в зависимости от высоты) удалить опалубку. Достаточно закрепить шнур, например, на ручке молотка и потянуть его сверху вниз, в результате чего шнур разорвет опалубку на две части и Вы легко отделите её от готовой колонны. Также, опалубку можно оставить в качестве временной защиты колонны.
Хранение.
Опалубку колонн до применения следует хранить в сухом помещении, недоступном для влажного воздуха и влажного грунта, в вертикальном положение или на ровной поверхности. Не допускать перегибов краев, чрезмерного давления и повреждений.